Если что-то нельзя сожрать или выебать - на это нужно нассать.
(из серии "Размышления ММ-а")
Думаю, любой, кто так или иначе касался ролевых игр, может ответить на вопрос, чем хороший игрок отличается от плохого. Я не буду касаться вопроса обычных ролевых игр, а затрону сетевые ролевые игры, так как именно в сетевых играх наиболее ярко проявляется класс игрока, а процесс обучения игре идет более изолированно и более свободен от момента подражания учителю.
С определениями плохого игрока и хорошего игрока здесь все достаточно просто, так как существует определенный набор качеств, которые отсутствуют у первого и присутствуют у второго. Эти качества следующие:
- грамотная речь, т.е. соблюдение правил русского языка, правильно построенные предложения, умение донести свою мысль до читателя.
- хорошая способность к изложению, т.е. игрок в состоянии внятно и красиво описать конкретную ситуацию, так, чтобы читателю было понятно, что происходит.
- богатый словарный запас.
- развитая фантазия.
- понимание (хотя бы на интуитивном уровне) законов логики и умение их применять.
- умение работать с информацией, т.е. собирать, обрабатывать и делать выводы.
- внимательность.
- умение просчитывать свои шаги.
- разделение личностей персонажа и игрока, т.е. понимание того, что персонаж - это всего лишь некая игрушка, кукла, не имеющая ни малейшего отношения к реальной жизни. Соответственно, способность не смешивать чувства игрока и персонажа и не переносить игровые ситуации в реал и обратно.
- способность и готовность расти над собой, совершенствовать свою игру.
- умение и готовность следовать установленным правилам и законам игры (как общим, так и конретным).
- чувство партнера, т.е. умение понять, чего хочет партнер по игре и куда он ведет сюжет игры, а также способность качественно подыгрывать партнеру.
Как видим, требования к хорошему игроку достаточно внушительны. Само собой, никто не рождается совершенным и нет таких игроков, которые бы со своего первого поста в ролевке демонстрировали свою принадлежность к элитарным игрокам. Но, как я уже упомянул, потенциально хорошего игрока отличает способность и желание совершенствоваться, и именно благодаря этому качеству, новичка, пока не владеющего всем набором качеств, легко отнести в соответствующую категорию. В общем, отличить хорошего игрока от плохого достаточно просто.
Однако, существуют игроки, на первый взгляд достаточно высококлассные и умелые. Но при внимательном разборе их игры и вообще их поведения как игроков становится ясно, что высоким классом здесь и не пахнет. Это так называемые манчедятлы, мимикрирующие под хороших игроков. Свою неумелость они как правило, прикрывают очень приличным уровнем языка, словарного запаса и фантазией. Их ходы довольно объемны и неплохо написаны, их достаточно интересно читать. Но эти плюсы напрочь перечеркиваются их минусами:
- они смешивают игру и реал и тянут игровые проблемы на реальный уровень, отравляя существования остальным игрокам;
- они абсолютно не чувствуют партнера, всегда играя в то, что хочется им, а не в то, что было задумано или чего требует ситуация, в результате чего весь задуманный (а часто и согласованный с таким игроком) сюжет летит насмарку;
- они крайне избирательны в подчинении законам, т.е. они всегда ратуют за их исполнение, когда дело касается кого-то постороннего. Когда же подобное касается их, особенно в том случае, когда их персонажу в результате соблюдения правил будет нанесен урон, они начинают всячески изворачиваться и перекраивать правила под себя (если им это доступно);
- логика так же их друг только до того момента, пока она не начинает наносить урон их персонажу;
- они чрезвычайно косны. Достигнув какого-то уровня (и особенно получив похвалу, касающегося этого уровня, объективную или нет - не важно), они застывают в своем развитии и игнорируют все замечания о том, что данный уровнеь игры недостаточен и не может считаться хорошим. Для них хороший уровень - это тот, на котором находятся они, а все критики и советчики - ничего не смыслящие в игре люди;
- нередко таким игрокам свойственно "накопительство способностей перса", т.е. они пытаются сделать своего перса по максимуму навороченным (в чем проявляется их манческая природа), но при этом совершенно не умеют применять в игре полученные способности, т.е. руководствуются принципом "чтоб було" (в чем проявляется их дятловская природа);
- как правило, манчедятлы крайне ревниво и завистливо относятся к способностям других персов и их, как сорок, притягивают необычные и эффектные способности. Они готовы разбиться в лепешку, лишь бы заполучить такую же. Что же до использования такой способности - см. предыдущий пункт;
- обезьянничанье. Обычно мимикрирующие манчедятлы не способны придумать своему персу необычную или оригинальную способность или черту, но они мастера "сделать так же, как кто-то". Можно не сомневаться, что стоит только хорошему игроку придумать эффектный ход, рано или поздно он будет скопирован мимикрирующим манчедятлом;
- для мимикрирующих манчедятлов характерны двойные стандарты, особенно в областях правил и соблюдения авторских прав.
Перечислять характерные черты мимикрирующих манчедятлов можно довольно долго, потому что эти товарищи довольно неутомимы в своем несовершенстве и создании проблем всем остальным игрокам. Я надеюсь, что это небольшое рассуждение принесет пользу и послужит своеобразным руководством начинающим игрокам, позволяющим отличить мимикрирующих манчедятлов в своем окружении. Способам борьбы с этой заразой я посвящу другой пост.
Думаю, любой, кто так или иначе касался ролевых игр, может ответить на вопрос, чем хороший игрок отличается от плохого. Я не буду касаться вопроса обычных ролевых игр, а затрону сетевые ролевые игры, так как именно в сетевых играх наиболее ярко проявляется класс игрока, а процесс обучения игре идет более изолированно и более свободен от момента подражания учителю.
С определениями плохого игрока и хорошего игрока здесь все достаточно просто, так как существует определенный набор качеств, которые отсутствуют у первого и присутствуют у второго. Эти качества следующие:
- грамотная речь, т.е. соблюдение правил русского языка, правильно построенные предложения, умение донести свою мысль до читателя.
- хорошая способность к изложению, т.е. игрок в состоянии внятно и красиво описать конкретную ситуацию, так, чтобы читателю было понятно, что происходит.
- богатый словарный запас.
- развитая фантазия.
- понимание (хотя бы на интуитивном уровне) законов логики и умение их применять.
- умение работать с информацией, т.е. собирать, обрабатывать и делать выводы.
- внимательность.
- умение просчитывать свои шаги.
- разделение личностей персонажа и игрока, т.е. понимание того, что персонаж - это всего лишь некая игрушка, кукла, не имеющая ни малейшего отношения к реальной жизни. Соответственно, способность не смешивать чувства игрока и персонажа и не переносить игровые ситуации в реал и обратно.
- способность и готовность расти над собой, совершенствовать свою игру.
- умение и готовность следовать установленным правилам и законам игры (как общим, так и конретным).
- чувство партнера, т.е. умение понять, чего хочет партнер по игре и куда он ведет сюжет игры, а также способность качественно подыгрывать партнеру.
Как видим, требования к хорошему игроку достаточно внушительны. Само собой, никто не рождается совершенным и нет таких игроков, которые бы со своего первого поста в ролевке демонстрировали свою принадлежность к элитарным игрокам. Но, как я уже упомянул, потенциально хорошего игрока отличает способность и желание совершенствоваться, и именно благодаря этому качеству, новичка, пока не владеющего всем набором качеств, легко отнести в соответствующую категорию. В общем, отличить хорошего игрока от плохого достаточно просто.
Однако, существуют игроки, на первый взгляд достаточно высококлассные и умелые. Но при внимательном разборе их игры и вообще их поведения как игроков становится ясно, что высоким классом здесь и не пахнет. Это так называемые манчедятлы, мимикрирующие под хороших игроков. Свою неумелость они как правило, прикрывают очень приличным уровнем языка, словарного запаса и фантазией. Их ходы довольно объемны и неплохо написаны, их достаточно интересно читать. Но эти плюсы напрочь перечеркиваются их минусами:
- они смешивают игру и реал и тянут игровые проблемы на реальный уровень, отравляя существования остальным игрокам;
- они абсолютно не чувствуют партнера, всегда играя в то, что хочется им, а не в то, что было задумано или чего требует ситуация, в результате чего весь задуманный (а часто и согласованный с таким игроком) сюжет летит насмарку;
- они крайне избирательны в подчинении законам, т.е. они всегда ратуют за их исполнение, когда дело касается кого-то постороннего. Когда же подобное касается их, особенно в том случае, когда их персонажу в результате соблюдения правил будет нанесен урон, они начинают всячески изворачиваться и перекраивать правила под себя (если им это доступно);
- логика так же их друг только до того момента, пока она не начинает наносить урон их персонажу;
- они чрезвычайно косны. Достигнув какого-то уровня (и особенно получив похвалу, касающегося этого уровня, объективную или нет - не важно), они застывают в своем развитии и игнорируют все замечания о том, что данный уровнеь игры недостаточен и не может считаться хорошим. Для них хороший уровень - это тот, на котором находятся они, а все критики и советчики - ничего не смыслящие в игре люди;
- нередко таким игрокам свойственно "накопительство способностей перса", т.е. они пытаются сделать своего перса по максимуму навороченным (в чем проявляется их манческая природа), но при этом совершенно не умеют применять в игре полученные способности, т.е. руководствуются принципом "чтоб було" (в чем проявляется их дятловская природа);
- как правило, манчедятлы крайне ревниво и завистливо относятся к способностям других персов и их, как сорок, притягивают необычные и эффектные способности. Они готовы разбиться в лепешку, лишь бы заполучить такую же. Что же до использования такой способности - см. предыдущий пункт;
- обезьянничанье. Обычно мимикрирующие манчедятлы не способны придумать своему персу необычную или оригинальную способность или черту, но они мастера "сделать так же, как кто-то". Можно не сомневаться, что стоит только хорошему игроку придумать эффектный ход, рано или поздно он будет скопирован мимикрирующим манчедятлом;
- для мимикрирующих манчедятлов характерны двойные стандарты, особенно в областях правил и соблюдения авторских прав.
Перечислять характерные черты мимикрирующих манчедятлов можно довольно долго, потому что эти товарищи довольно неутомимы в своем несовершенстве и создании проблем всем остальным игрокам. Я надеюсь, что это небольшое рассуждение принесет пользу и послужит своеобразным руководством начинающим игрокам, позволяющим отличить мимикрирующих манчедятлов в своем окружении. Способам борьбы с этой заразой я посвящу другой пост.
А еще есть хорошие игроки, которые делают ошибки в правописании )) И не просто хорошие, а очень) Видимо проблема в недостаточном количестве времени уделяемого школе и русскому языку в частности) Однако игроки действительно высокого класса, НО: таких единицы.
А вообще все верно, даже очень)
Только вот это... :
- нередко таким игрокам свойственно "накопительство способностей перса", т.е. они пытаются сделать своего перса по максимуму навороченным (в чем проявляется их манческая природа)
Я допустим тоже пытаюсь сделать своего перса по максимуму навороченным и крутым. Я манч, значит...
_________
- как правило, манчедятлы крайне ревниво и завистливо относятся к способностям других персов и их, как сорок, притягивают необычные и эффектные способности. Они готовы разбиться в лепешку, лишь бы заполучить такую же. Что же до использования такой способности - см. предыдущий пункт;
фф десятку!)))
Молодец)
Я бы еще прибывала основное отличие хорошего ролевика от манчедятла: непонимание той истины, что главное в ролевых играх - не победа, а участие.
Ине кажется, из-за этого большинство проблем. Далеко не все оссознают, что надо не качаться, а играть. А уж когда прокачка идет... мнэ... не совсем честными, точнее совсем не честными методами...
Еще манчедятлов тянет к мерисьюизму. Они всегда идеально красивы, всегдаа знают, что и где сказать, всегда спокойны, а неудаачи с ними не происходят вовсе. Все заклинания получаются с первого раза и идеально, а о том, чтобы просто подскользнуться на лестнице, случайно уронить перо со стола и т.п. речь вообще не идет. Потому подобные товарищи выглядят куклами.
Непонимание этой истины - признак манча и мимикрирующим манчедятлам тоже присуще.
Мерисьюизм тоже бывает разный (как и в случе с фанфикшеном). Бывает тот случай, что ты описала, а бывает еще так называемый self-insert, когда манчедятел отыгрывает самого себя, но при этом отрицательные черты, присущие оригиналу, либо убираются, либо возводятся в превосходную степень и объявляются достоинствами (см. пункты про косность и двойные стандарты).
Я бы сказала, что он, наш родной манчедятел, отыгрывает не самого себя, а некоторый "идеал себя". Такого себя, каким ему хочется быть.
Мерисьюизм и манчедятловство на его почве происходит, как я считаю, от комплексов игрока. От того, что он в реальности не такой, каким хочет быть. Что же, ролевые игры для того и созданы, чтобы на какое-то время стать не собой, но своим персонжем, другим человеком. Однако мерисью выбирают черты персов не по принипу интересности отыгрыша, а по принципу украшения себя. При этом стараться отыграть живого человека с живым характером им совершенно не интересно.
Впрочем, всё это слова. Смысл и так понятен.
Отлично написано.
Я почти все это проходил, но, к счастью, дружба с Като на меня положительно действует, хотя у меня еще куча недостатков.
-Я не раз замечала что некоторые ученики просто не знают законов физики. Многим просто кажется что если в игровом мире есть магия - возможно все.
-Самое главное отличие дятла - они не имеют каких-либо недостатков. Кароче, они что называется "perfect"
-Очень многие являются манчами и дятлами в первые месяцы нахождения в ролевой игре. см. пункт 1
Вообще-то у меня есть одна проблема. Не всегда правильно строю предложения. Это случается из-за того, что я уже больше бога не учу русский язык. По-русски я говорю лишь в инете и с матерью. Остальное - английский. И как вы знаете построение предложений во всех языках разное.